Методика разработки занятий с использованием интерактивной доски


Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Использование проектора позволяет выводить на экран окна компьютера и наглядно демонстрировать различные возможности. Интерактивная доска позволяет полностью управлять любой презентацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, работать с любыми компьютерными программами.

 

Использование ИД на различных этапах урока:

  • Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания)‏
  • Формирование понятий и способов действий (Изложение нового материала)‏
  • Актуализация необходимых знаний (Закрепление)‏

 

Разработка учебных заданий тестового характера в редакторе интерактивной доски:

  1. Разработка учебного задания на дополнение;
  2. Разработка учебного задания на установление соответствия между двумя множествами;
  3. Разработка учебного задания на установление соответствия между тремя и более множествами;
  4. Разработка учебного задания на установление простой последовательности;
  5. Разработка учебного задания на установление  последовательности по степени проявления того или иного качества
  6. Разработка учебного задания на классификацию;
  7. Задание на установлении принадлежности к данному классу одного из  объектов.
  8. Разработка учебного задания на аналогию;
  9. Разработка учебного задания на синтез;
  10. Разработка учебного задания на анализ;
  11.  Разработка учебного задания на морфологический анализ
  12. Разработка учебного задания на моделирование.

Алгоритм подготовки к уроку с использованием интерактивной доски.

  1. Определение темы, целей и типа занятия.
  2. Определение задач,  решение которых способствует достижению    целей  урока.
  3. Разработка структуры урока.
  4. Определение этапов  урока, при проведении которых необходимо использование инструментов  интерактивной доски.
  5. Отбор наиболее эффективных средств из резервов компьютерного  обеспечения. Определение  целесообразности их применения в сравнении с традиционными средствами.
  6. Оценка отобранного материала во времени.
  7. Составление плана урока.

 

Критерии отбора информации при подготовке к занятию с использованием интерактивной доски.

 

  1. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности студентов, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
  2. При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
  3. Зрительный ряд и дикторский текст должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном студентам темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
  4. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
  5. Интерфейс должен быть интуитивным.
  6. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.

 

Методическая разработка проведения урока с  использованием интерактивной доски имеет следующую структуру:

 

  1. Введение (цели использования интерактивной доски в учебном процессе, возможности и преимущества  интерактивной доски)
  2. План урока:

Название дисциплины

Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения

Группа

Урок №

Тема урока

 

Цели урока:

    1. Образовательная
    2. Развивающая
    3. Воспитательная

 

Тип урока:

Вид урока:

 

Методы обучения:

 

Наглядные пособия:  интерактивная доска

Дидактические материалы: презентация к теме урока, электронные версии различных заданий для студентов, тестовых заданий, заданий к практическим работам и другие использованные на уроке дидактические материалы.

 

Межпредметные связи

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебного процесса.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Формирование новых понятий.
  5. Формирование навыков умственного труда.
  6. Итог  урока.
  7. Домашнее задание.

 

Указать, на каких этапах уроках использовалась интерактивная доска, каким образом была организована деятельность учащихся и деятельность преподавателя  при работе с интерактивной доской.

 

  1. Приложения (электронные версии тесовых заданий, заданий к практическим работам, заданий для самостоятельной работы студентов и другие материалы, распечатка слайдов)