Бланк анализа урока


ГБОУ СПО РО

«Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления»

 

 Запись о посещении занятия

 

1) Ф.И.О.  преподавателя, ведущего занятие ___________________________________________________________________________

 

  1. Наименование дисциплины________________________________________________

 

  1. Наименование темы занятия________________________________________________

 

  1. Учебная группа___________________________________________________________

 

  1. Дата посещения___________________________________________________________

 

  1. Ф.И.О., должность посетившего занятие______________________________________

 

Анализ и оценка занятия

Тип занятия по его дидактическим целям (нужное подчеркнуть):

1) изучение новых знаний

2) повторение, закрепление и систематизация знаний

3) формирование умений и навыков

4) проверка и оценка знаний

5) комбинированный урок

 

Вид занятия по методу обучения (нужное подчеркнуть или другое дописать):

лекция, семинар, лабораторная работа, практическое занятие, контрольная работа.

_______________________________________________________________________

 

Применяемые на занятии педагогические технологии (нужное подчеркнуть и конкретизировать):

1) современное традиционное обучение;

2) современные образовательные технологии на основе____________________

 

Системный  анализ учебного занятия и критерии эффективности образовательной деятельности Оценка
1 2 3
1 Нормативное обеспечение учебной деятельности (заполняется только администрацией колледжа) 4(0,25)=1,0
  1. Соответствует ли занятие календарно-тематическому плану
  1. Осуществляет ли преподаватель поурочное планирование
  1. Реализует ли преподаватель план данного занятия
  1. Обеспечивается ли качественное ведение учебной документации
Итоговый балл
2 Цели и задачи учебного занятия 4(0,25)=1,0
  1. Правильно ли преподаватель определил и сформулировал обучающие задачи занятия
  1. Правильно ли преподаватель определил и сформулировал воспитательные задачи
  1. Осуществляет ли преподаватель целевую установку и мотивацию деятельности студентов
  1. Соответствует ли достигнутые результаты поставленным целям и задачам
Итоговый балл
3 Дидактическая и методическая структура занятия 5(0,2) = 1,0
  1. Соответствует ли структура занятия поставленным дидактическим целям и задачам
  1. Выдерживается ли оптимальная соразмерность структурных элементов занятий
  1. Являются ли оптимальными используемые формы, методы и приёмы работы
  1. Владеет ли преподаватель применяемой образовательной технологией
  1. Является ли оптимальным предложенный на занятии темп учебной работы
Итоговый балл
4 Содержание и изложение учебного материала 5(0,20)=1,0
  1. Соответствует ли содержание учебного материала рабочей программе дисциплины
  1. Соответствует ли содержание учебного материала современному состоянию науки, развитию отрасли
  1. Является ли оптимальной структура и форма учебной информации, предъявляемой студентам
  1. Является ли изложение учебной информации научным, доступным, стимулирующим познавательный процесс
  1. Реализуется ли внутрипредметные и межпредметные связи
Итоговый балл
5 Учебно-методическое и информационно- техническое оснащение 4(0,25)=1,0
  1. Обеспечиваются ли учебно-методическими материалами все виды учебной работы, реализуемые на занятии
  1. Соответствуют ли применяемые учебно-методические материалы дидактическим целям занятия
  1. Эффективно ли использует преподаватель аудиовизуальные технические средства и средства наглядности
  1. Соблюдаются ли психолого-педагогические требования к использованию технических средств обучения
Итоговый балл
6 Организация учебной деятельности студентов 4(,25)= 1,0
  1. Является ли оптимальным соотношение видов и характера учебной работы студентов на занятии
  1. Максимально ли активизировалась самостоятельная учебная работа студентов
  1. Обучает ли преподаватель студентов рациональным приемам образовательной деятельности
  1. Создаются ли на занятии условия для продуктивной учебной работы
Итоговый балл
7. Контроль и оценка знаний студентов. 5(0,2)=1,0
  1. Правильно ли определены содержание, формы и методы контроля (проверки) успешности обучения
  1. Владеет ли преподаватель методикой контроля знаний.
  1. Использует ли преподаватель систему критериев для объективности оценки.
  1. Убедительно ли преподаватель комментирует результаты учебной работы студентов.
  1. Соответствуют ли знания, умения и навыки студентов требованиям ГОС СПО.
Итоговый балл
8. Гуманистическая направленность обучения и воспитания 4(0,25)=1,0
1.Создаются ли на уроке условия для реализации индивидуальных способностей студентов
2.Стимулирует ли преподаватель студентов к творчеству, саморазвитию.
  1. Создается ли на занятии атмосфера доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи.
4.Формирует ли преподаватель позитивную мотивацию к соблюдению студентами социальных норм.
Итоговый балл

 

Выводы и рекомендации

________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Общая оценка занятий

1.Урок целей достиг

2.Урок целей достиг частично

3.Урок целей не достиг.

 

Педагогический работник, посетивший занятие __________________(подпись)

С выводами и оценкой ознакомлен_______________(подпись преподавателя, проводившего занятие)